Categories:

"Куриоса". Измены жён. Третий лишний или необходимость?

"Куриоса" французского режиссера Луи Жёне вышла в прокат в конце мая текущего года. Фильм с претензией на оригинальность, много эротических сцен и наряду с экспериментальным сочетанием современной музыки и старины выглядит довольно необычно. Возможно некоторые ценители посчитают его даже находкой.

Впрочем, сюжет и нотка драматизма в середине ничего нового из себя не представляют. Про ЭТО много написано и снято — порядки и нравы богемных кругов Франции 19 века не являются секретом для знатоков. Вместе с тем, для многих сей факт является открытием. По крайней мере, попадающиеся отзывы, в которых упоминается что-то вроде "для пуританского общества Франции", " для Франции 19 века полной запретов и целомудренности" вызывают удивление и даже иронию. Спешу просветить Пятая республика в конце 19 века вовсе не отличалась целомудренностью и благочестием, вернее, благочестием у них считалось вовсе не это.

Хм... Французской богеме присуще подобного рода порочность. Вспомните того же Бальзака, во многих его книгах любовные треугольники чуть ли не норма для республики первой половины 19 века, а "Куриоса" олицетворяет конец столетия. Следовательно, весь 19 век был пропитан духом свободы выбора партнера и жертвоприношение себя ради любимой женщины считалась чем-то вроде высшей степени просвещенности и хорошим тоном. 

Между прочим, вторая половина 19-го века — начало 20 века характеризовалась некой порочностью не только в Европе, но и в Российской империи, для высшего света которой нравы и обычая Франции были чуть ли не эталоном (многие дворяне французский язык знали лучше, чем русский). Достаточно, припомнить "Темные аллеи" или "Анну Каренину":

" Вронский никогда не знал семейной жизни. Мать его была в молодости блестящая светская женщина, имевшая во время замужества, и в особенности после, много романов, известных всему свету. "

" Мать Вронского, узнав о его связи, сначала была довольна – и потому, что ничто, по ее понятиям, не давало последней отделки блестящему молодому человеку, как связь в высшем свете..."

Да, именно из книг современников того времени можно достоверно утверждать, что такого рода связи для России было обычным делом и даже своего рода выходом для дворянки, томившейся отсутствием страсти. Как известно, девушки не имели возможности выходить замуж по любви. Приведу в пример опять же цитату из "Анны Карениной":

"Но хорошо было говорить так тем, у кого не было дочерей; а княгиня понимала, что при сближении дочь могла влюбиться, и влюбиться в того, кто не захочет жениться, или в того, кто не годится в мужья."

То есть, как правило, выдавали замуж по расчету и не редко за мужчин много старше, порой на порядок и, само собой разумеется, о какой-либо страсти (за редким исключением) речи и быть не может. По всей видимости, дабы вовсе не вовлекать себя в скандалы и прочее, само собой устоялось лояльное отношение к любовным похождениям супруги и с течением времени отсутствие оного вовсе стало считаться дурным тоном.

В целом фильм не плох. Красиво слепленной, с массой эротических сцен, но ничего нетривиального в нем нет — просмотреть заново в поисках упущенного потребности не возникает, главная актриса же (Ноэми Мерлан) не смогла в достаточной степени воплотить в своей игре образ страстной и порочной особы, но внешностью в целом подошла как нельзя кстати. Есть в ней что-то вроде нестандартной красоты:

P.s. Забавный стих из уст главной героини:

Опять на месте не сидится,

Опять собрался в полчаса,

Ужели трудно измениться?

Завянет так моя краса!

Напрасно я благоухала,

Напрасно источала грех.

Я с гномом изменю нахалу,

Хоть мой любовник лучше всех.



Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic